ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Новогодние
открытки.
Транспорт
Деда Мороза
Добраться до адресата
О выставке
На выставке использованы открытки из фондов Забайкальского краевого краеведческого музея имени А.К. Кузнецова, частных коллекций Риммы Владимировны Бородиной и Эльвиры Михайловны Сысолетиной, а также изображения из открытых источников.
До распространения интернета и мобильной связи почтовая открытка была лучшим способом передать поздравления как в дальнюю часть страны, так и близким друзьям. А ожидание заветного конверта являлось важной составляющей праздника.
Дед Мороз – главный герой праздника. С самого детства мы ждем его и уверены, что он придет. Ничто не остановит доброго волшебника, он доберется до нас любым транспортом - и волшебным, и настоящим, самый современным.
Художник А. Аксамит. 1973 г.
Художники В. Попов, Г. Комплев. 1977 г.
В России открытки появились в конце XIX века. К их созданию приложили руки известные мастера – художники, печатники, позже фотографы. На открытках изображали зимние забавы, символы счастья, а со временем и достижения техники.
Художник А. Лавров.
Родился предположительно в 1885 году, сотрудничал с Красным крестом и во время Первой мировой войны создал серию открыток в помощь раненым. В мирное время специализировался на теме русских народных песен, а также изображениях крестьянского быта и деревенских ребятишек.
Александр Лавров

После революции, до конца 1930-х годов, новогодние открытки исчезли вместе с самим праздником. Во время Великой Отечественной войны открытки использовались как средство агитации.
Художники
Владимир Четвериков
(1943 -1992 гг.)
Первая выставка его рисунков состоялась еще в детском саду.
Школьником он с увлечением занимался в изостудии. Окончил мореходное училище, отделение графики Строгановского училища, работал во «Внешторгрекламе».
С 1978 года начал работать в почтовой миниатюре. Вышедшие в этом году пять открыток художника мгновенно завоевали популярность и в дальнейшем выпускались ежегодно, многократно переиздаваясь. Открытки художника выпускались для Кубы и Чехословакии на испанском и словацком языках. Всего, с учётом дополнительных тиражей, было издано около 100 открыток и телеграмм общим тиражом более 650 млн экземпляров.

Вячеслав Воронин
(1939 – 2021)
Окончил Московский автодорожный институт. Работал художником-мультипликатором в «Центр-научфильме» в книжной графике, молодежных журналах «Юный техник» и «Техника молодежи», автор многочисленных поздравительных открыток. Работы В.Д. Воронина 1970-х годов представляют собой постановочные фотокомпозиции, где героями милых и уютных сюжетов выступают куклы: Дед Мороз, снеговики или дети.
Николай Поклад
(1946 – 2010 гг.)
В 1970 году окончил Московское театральное художественно-техническое училище, отделение «художник по куклам».
После окончания училища сотрудничал со многими столичными и провинциальными театрами, в том числе с Театром на Таганке, Центральным детским театром и другими.
В качестве художника-сценографа с 1971 по 1999 год поставил 13 спектаклей на разных сценических площадках.
С 1986 года занимался книжной иллюстрацией детских сказок, вышло более 30 книг и буклетов общим тиражом более трёх миллионов экземпляров. Некоторые иллюстрации к сказкам были выпущены наборами диапозитивов специально для детских домов России.
Член Международного союза иллюстраторов «ЮНЕСКО». В качестве фотографа сотрудничал со многими изданиями, в том числе фотографировал московские храмы для 14-томного художественного издания «Москва православная».
В 1985—1988 годах был режиссёром, сценаристом и художником-постановщиком серии слайд-фильмов о художественной жизни России для международных выставок РОСИЗОИСКУССТВО и РОСМОНУМЕНТИСКУССТВО.

Художник-постановщик игровых, документальных, телевизионных фильмов и телепрограмм.

Константин Андрианов

(1946 – 2010 гг.)
В 1956 году окончил Палехское художественное училище им. М. Горького

Начало творческой работы с 1956 года. Мастер-миниатюрист, достойный продолжатель традиций Палеха. Тематический диапазон его творчества довольно широк - он расписывает шкатулки‚ посвященные народному российскому фольклору, юбилейным датам, имеет ряд работ изображающих современную жизнь. Член Союза художников России с 1965 года. Участник выставок: республиканские выставки декоративно - прикладного искусства ( 1958, 1963), выставки «Советская Россия» (1960, 1967), «50 лет МООСХ» (1996). Основные работы: шкатулки «Золотой петушок», «Цыгане», «За царской невестой», «В родной колхоз», «Колхозная свадьба», «За фабричной заставой», ларец «Сказка о царе Салтане».
Георгий Куприянов
(1924 – 2021 гг.)
В детстве отец подарил Георгию фотоаппарат, что определило его дальнейшее увлечение - с помощью фотоаппарата он в дальнейшем он создавал книжки-игрушки («Пудель», «Колобок»), книжки-раскраски, фотографировал для открыток собственноручно изготовленных кукол. окончил кинооператорский факультет ВГИКа, кинооператор.
Участник Великой Отечественной войны, младший сержант, служил радистом.

Художник В. Четвериков. 1979 г.
Художник Г. Куприянов.
Художественный редактор И. Гордеева. 1979 г.
Художник В. Четвериков.
1979 г.
Художник А. Бойков. 1979 г.
Художник С. Горлищев.1979 г.
Художник Р. Гордеева. 1979 г.
Художник К. Куприянов. 1982 г.
Художник С. Горлищев.1980 г.
Художник В. Воронин. 1984 г.
Художник К. Куприянов. 1986 г.
Художник Н. Поклад. 1980 г.
Художник А. Любезнов.1980 г.
Художник К. Андрианов. 1987 г.
Художник К. Андрианов. 1987 г.
Made on
Tilda